Пресс-центр ЮВЖД

30.04.2015|16:27

День Юго-Восточной железной дороги прошел 30 апреля 2015 года в Белгородской областной Думе.

 

Руководители Юго-Восточной железной дороги встретились с представителями регионального правительства, депутатами областной Думы для обсуждения наиболее актуальных вопросов взаимодействия.

 

Мероприятие, организованное накануне 70-летия Великой Победы, предваряли митинг, посвященный памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, и церемония возложения венков и цветов к памятнику Победы "Звонница" и скульптурным композициям "Великие полководцы трех ратных полей России: Дмитрий Донской, Михаил Кутузов, Георгий Жуков".

Начиная с 2013 года, в Федеральном Собрании Российской Федерации проводятся Дни железных дорог России, в ходе которых организуются встречи руководителей ОАО "РЖД" с руководством Госдумы, членами Совета Федерации, обсуждаются вопросы государственной политики в области железнодорожного транспорта, перспектив его развития и обеспечения транспортной доступности для населения страны. В ходе официальной встречи в открытый диалог с железнодорожниками вступили и белгородские парламентарии.

С образованием ОАО "РЖД" и заключением с ним субъектами Российской Федерации нового Генерального соглашения о взаимодействии, к которому Белгородская область присоединилась 18 февраля 2005 года, сотрудничество железнодорожников с регионом помогло реализовать новые совместные проекты.

Начальник ЮВЖД Анатолий Володько в своём выступлении на заседании в областной Думе дал высокую оценку роли компании в социально-экономическом развитии региона. В частности, он отметил, что за последние 5 лет на территории Белгородской области ОАО "РЖД" инвестировало в объекты железнодорожного транспорта 3,613 млрд. рублей.

В 2011 году после реконструкции, на проведение которой затрачено 166,7 млн рублей, открылся вокзальный комплекс станции Белгород. Для обеспечения безопасности населения региона построены и введены в эксплуатацию новые пешеходные мосты на станциях Беленихино и Губкин стоимостью 57,9 млн. рублей и 75,7 млн. рублей соответственно. Также для предупреждения травматизма граждан построен пешеходный переход со звуковой и световой сигнализацией на станции Прохоровка.

В настоящее время реализуются инвестиционные программы по строительству склада временного хранения грузов на станции Валуйки, завершению реконструкции Белгородского учебного центра, дооснащения станций Алексеевка, Старый Оскол, Валуйки и Крейда.

Среди приоритетных задач на перспективу развития железнодорожного транспорта - реконструкция парка "А" станции Стойленская со строительством дополнительных путей, а также станций Лебеди и Ездоцкий, строительство парка "Г" на станции Валуйки для приема поездов со стороны Украины, развитие станции Палатовка в связи со строительством крупного цементного и кирпичного заводов, строительство пешеходного перехода со звуковой и световой сигнализацией на станции Наумовка.

Всего в течение 2015 – 2017 годов инвестиционной программой ОАО "РЖД" предусматриваются капитальные вложения в объекты ОАО "РЖД" на территории региона на сумму почти 2 млрд. рублей.

Кроме того, ОАО "РЖД" уже на протяжении многих лет является надежным источником пополнения доходной части бюджета Белгородской области. Так, за период с 2010 года, в консолидированный бюджет региона внесено без малого 3 млрд рублей налоговых платежей.

В рамках диалога участники заседания обсудили также возможные пути решения острой проблемы обеспечения на территории региона полноценной государственной поддержки пригородных железнодорожных перевозок.

После оперативного восстановления пригородного сообщения на территории Белгородской области с правительством региона был согласован график движения, учитывающий дополнительные маршруты. Для их обеспечения и полного возмещения потерь в доходах от регулирования на территории области тарифов в 2015 году необходимо выделение субсидий из областного бюджета в сумме 128,6 млн. рублей.

Учитывая данные обстоятельства, железнодорожники рассчитывают на встречные шаги по созданию в регионе устойчивого механизма финансирования пригородных железнодорожных перевозок в достаточном объеме.

Подводя итоги встречи, все стороны выразили уверенность, что тесная координация действий и взаимное стремление помогут решить непростые актуальные вопросы и позволят укрепить проверенные временем партнерские отношения.

 

 

Юго-Восточная железная дорога представляет собой структурное подразделение в системе ОАО "РЖД". Дорога обслуживает 4 области: (Воронежскую, Белгородскую, Липецкую и Тамбовскую) практически полностью и еще частично 7 областей и участок на Украине. Общая эксплуатационная протяженность ЮВЖД - 4182 км, в пределах Воронежской области - 1149 км. Развернутая длина главных путей - 6699,5 км.

 

Доля Юго-Восточной в общем показателе протяженности железных дорог России составляет менее 5%, при этом погрузка достигает 7 % от общего объема (за 9месяцев текущего года 6,8 %). Как правило, по уровню погрузки ЮВЖД занимает четвертое-пятое место на сети железных дорог.

Магистраль осуществляет большой объем пассажирских перевозок. По количеству проходящих через Юго-Восточную пассажирских поездов в летний период магистраль занимает второе место после Московской ж.д.

 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1