Пресс-центр ЮВЖД

14.11.2013|14:13

14 ноября во Дворце культуры железнодорожников состоялась пресс-конференция на тему сохранения пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

В пресс-конференции приняли участие заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов Федерации Офицеров Ю.В., и.о. начальника Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщения и предоставления доступа к инфраструктуре Прокофьев В.В., генеральный директор ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" Шубин В.Г.

Речь шла о принципах взаимодействия субъектов Федерации РФ и компании - перевозчика в сфере железнодорожных пригородных перевозок; проблемах ППК "Черноземье", осуществляющего функцию перевозчика на территории ЮВЖД.

В настоящее время ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" пребывает в крайне тяжелом финансовом положении. По итогам формирования бухгалтерского баланса общества за 9 месяцев 2013 года совокупный убыток ОАО "ППК "Черноземье" от пригородных железнодорожных перевозок, начиная с 01.07.2011 года, составляет 2 922,5 млн. руб. С учетом данных обстоятельств компания находится в предбанкротном состоянии.

Все расчетные данные ОАО "ППК "Черноземье" по себестоимости перевозок, планируемым доходам и объемам средств, необходимым для осуществления перевозочной деятельности по существующим на сегодняшний день маршрутам, представлены в администрации обслуживаемых областей. Однако до настоящего времени решений по выделению средств в полном объеме не принято.

Примечательно, что одним субъектам РФ данной правовой базы в сфере деятельности субъектов естественных монополий и государственного регулирования тарифов на их услуги, достаточно, а у других возникают вопросы. При предоставлении совершенно одинакового пакета документов в субъекты РФ, обслуживаемые ОАО "ППК "Черноземье", Тамбовской областью принято к компенсации 56,2% от выпадающих доходов компании, а, например, Воронежской областью только 17,2%.

В сложившейся ситуации ОАО "ППК "Черноземье" предпринимаются различные меры по сокращению собственных расходов и увеличению доходов, утвержден антикризисный план, в рамках которого Компания вынуждена экономить на всем. Проводятся мероприятия по борьбе с безбилетным проездом в целях увеличения выручки от продажи проездных документов.

 

 

 

 

 

 

В то же время, с начала работы компании одним из приоритетных направлений деятельности является улучшение качества обслуживания пассажиров и стремление всячески способствовать тому, чтобы цены на проезд были доступными для населения. Разработана система лояльности по стоимости проезда в зависимости от дальности поездки, внедрены различные виды абонементных билетов, установлена фиксированная стоимость абонементных билетов при следовании пассажира свыше 45 км., для удобства и экономии времени существует возможность предварительного приобретения билетов, на вокзалах и станциях установлены билетопечатающие автоматы.

Несмотря на все предпринимаемые меры, доходы компании ничтожно малы по сравнению с образовавшейся задолженностью перед Центральной дирекцией мотор-вагонного подвижного состава–филиалом ОАО "РЖД" за аренду поездов, а субъекты РФ, которые по закону должны компенсировать перевозчику межтарифную разницу, не спешат выплачивать деньги в полном объеме.

В связи с невозможностью погашения образовавшегося долга за использование подвижного состава и недостаточной компенсацией по договорам транспортного обслуживания со стороны субъектов РФ, Центральной мотор-вагонной дирекцией планируется ограничение выдачи подвижного состава под маршруты пригородных поездов. Соответственно, вынужденной мерой может стать отмена существенной части пригородных маршрутов. Согласно расчетам, выполненным с учетом сумм, заложенных в бюджетах областей, объемы движения пригородных поездов уже к концу 2013 года могут составить:

на территории Воронежской области 6 пар пригородных поездов из 63 курсирующих сегодня;

на территории Белгородской области 3 пары пригородных поездов из 40 курсирующих сегодня;

на территории Липецкой области 3 пары пригородных поездов из 30 курсирующих сегодня;

на территории Саратовской области 3 пары пригородных поездов из 18 курсирующих сегодня;

на территории Курской области 2 пары пригородных поездов из 21 курсирующих сегодня,

на территории Тамбовской области 3 пары пригородных поездов из 33 курсирующих сегодня,

на территории Пензенской области 1 пара пригородных поездов из 10 курсирующих сегодня.

То есть могут быть отменены четыре из каждых пяти поездов, существующих в данный момент, (в случае принятия решения об отменах, полный перечень поездов будет размещен на сайте www.ppkch.ru и на информационных стендах у пригородных билетных касс).

Таким образом, к началу 2014 года, на полигоне обслуживания ОАО "ППК "Черноземье", объемы пригородных пассажирских перевозок могут быть приведены в соответствие с оплаченным регионом заказом, а это значит, что тысячи людей не смогут добраться до работы, учебы, останутся без заработка и средств к существованию.

 

 

Для сведения: В рамках структурной реформы железнодорожного транспорта, утвержденной Правительством РФ, с 1 января 2011года из состава хозяйственной деятельности ОАО "РЖД" была исключена функция в качестве перевозчика в пригородном железнодорожном сообщении. В этой связи ОАО "РЖД" совместно с субъектами РФ были созданы пригородные пассажирские компании, в том числе и на полигоне Юго-Восточной железной дороги – ОАО "ППК "Черноземье".

Исходя из действующего законодательства, администрация каждого субъекта РФ должна заключить с пригородной компанией договор, в котором оговаривается количество рейсов, количество вагонов в каждом поезде, стоимость проезда для пассажиров. Компания – перевозчик, подписывая такой договор, принимает на себя обязательства по обеспечению объемов перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

Пригородные компании, в том числе и ОАО "ППК "Черноземье", являются субъектами естественных монополи. Стоимость услуг таких компаний подлежит обязательному регулированию со стороны государства. При этом тариф на перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом устанавливается уполномоченным органом администрации субъекта. При установлении тарифа ниже себестоимости, разница между фактической стоимостью перевозки и тарифом, установленным для пассажиров, должна возмещаться перевозчику за счет средств регионального бюджета.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=21