О дороге

 


Проект по электрификации участка Ртищево – КочетовкаЭлектрофикация Ртищево - Кочетовка

Продолжается модернизация железнодорожной инфраструктуры, реализуются проекты развития объектов электроснабжения для увеличения пропускных и провозных способностей участков дороги. 0Так, в настоящее время ведется активная разработка проекта по электрификации участка Ртищево – Кочетовка, что позволит в будущем создать специализированные электрифицированные ходы на направлении Центр – Юг, а также сократить эксплуатационные затраты и время следования грузовых поездов.

Благодаря электрификации железнодорожных линий становится возможным переключение значительной части пассажирского потока с направления Москва – Рязань – Грязи (Воронежский ход) на участок Москва – Ожерелье – Елец – Грязи. Таким образом, повышаются маршрутные скорости курсирования пассажирских поездов на обоих направлениях. Это даст возможность улучшить качественные и количественные показатели работы направлений, освоить прогнозируемый на перспективу до 2030 года пассажирский и грузопоток в сообщении с южными регионами России.


Технология формирования контейнерных поездовКонтейнерные поезда

Теперь на дороге доступна технология формирования полносоставных контейнерных поездов. Она предусматривает движение контейнерного поезда по графику с согласованным временем отправления и прибытия. Первый такой поезд отправился по направлению Воронеж – Забайкальск, который расположен в 46 км от границы с Монголией. И время движения его в пути составило менее 9 суток.

Доставка поездом, следующим до конечного пункта без сортировки, обеспечивает сохранность груза и его прибытие точно в срок. Этот вид транспортировки универсален: один и тот же контейнер можно везти по железной дороге, затем передавать на морское судно или на самолет, при этом груз будет оставаться в максимально благоприятных условиях.

Подробнее о сервисах в сфере грузовых перевозок


Реконструкция вокзаловРеконструкция вокзалов

В мае прошлого года для удобства пассажиров открыт новый пассажирский комплекс Воронеж-Южный на станции Придача. Двухэтажный зал ожидания нового вокзала рассчитан на 240 человек. Здесь есть помещения повышенной комфортности для пассажиров, медицинский пункт, оборудованный в соответствии с современными требованиями. Вокзал оснащен информационно-справочной системой, а также системами безопасности, видеонаблюдения и связи. Проектные решения при строительстве вокзала разработаны с учетом беспрепятственного и безопасного передвижения маломобильных групп населения.

Этим летом в Тамбовской области после масштабной реконструкции был открыт вокзал на станции Кирсанов. В ходе работ выполнен капитальный ремонт, благоустроена прилегающая территория, отремонтированы пассажирские платформы, инфраструктура адаптирована для использования маломобильными гражданами.

Обновленный вокзал станции Тамбов также принял своих пассажиров. В ходе модернизации произведен ремонт фундамента, фасадные работы, внутренняя отделка залов и технических помещений здания, ремонт пассажирской платформы, а также обновлены противопожарных и охранных систем вокзала.


Городской поездГородской поезд

В Воронеже проект "Городской поезд" стартовал в сентябре 2016 года. Пригородные поезда в пределах городской черты Воронежа следуют по трем направлениям: Воронеж 1 – Семилуки, Воронеж Курский – Дубовка, Воронеж Курский – Масловка. На данных направлениях курсирует 22 пары пригородных поездов, проходящих через 17 остановочных пунктов в черте города и его агломерации. За 2018 год городскими поездами воспользовался 1 млн пассажиров.

в Белгороде курсирует городской поезд, который перевозит жителей микрорайона "Новая жизнь" к местам работы и учёбы в областном центре. Это совместный проект ЮВЖД, АО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" и правительства Белгородской области.

Такой железнодорожный маршрут помогает увеличить пропускную способность центральных улиц города, освободив их от автомобильных заторов в часы "пик". Также среди преимуществ городского поезда – всепогодность, безопасность, четкое выполнение графика движения и комфортабельность поездок.


Экскурсионный поездЭкскурсионные поезда

Визитной карточкой Юго-Восточной железной дороги и железнодорожного перевозчика – АО "ППК" Черноземье" на рынке туристических услуг является проект "Экскурсионный поезд", реализованный совместно с правительством Воронежской области, музеем-заповедником "Дивногорье" и Свято-Успенским Дивногорским мужским монастырем.

В рамках проекта предлагаются экскурсионные программы под ключ в уникальный природный, архитектурно-археологический музей-заповедник "Дивногорье" – музей под открытым небом, включенный в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Отдельное место в экскурсионной программе занимает посещение Дивногорского Свято-Успенского мужского монастыря, основанного в 17 веке, главной особенностью которого являются лабиринты пещер, ископанных в меловой горе, а также Сицилийская икона Божьей Матери.

Проект привлёк желающих посетить уникальные исторические места Воронежской области по удобному беспересадочному маршруту Воронеж – Копанище. Если в 2016 году было осуществлено только 5 поездок, которыми воспользовались более 1 тыс. человек, то благодаря популярности маршрута и организации дополнительных рейсов в 2018 году экскурсионным поездом воспользовалось уже более 5 тыс. человек. В 2019 году запланировано 22 рейса с охватом более 6 тыс. пассажиров.


Патриотические проектыПатриотические проекты

В прошлом году в канун Дня железнодорожника для воспитанников Юго-Восточной детской железной дороги с участием молодежного актива впервые была организована экскурсионно-туристическая поездка из Воронежа в Москву ретро-поездом на паровозной тяге. В этом году такой ретро-поезд отправился со станции Липецк.

Для поддержания этой "связи времён", в знак глубочайшего уважения к героям, павшим за Родину, по нашей дороге проследовал "Поезд Победы". В конце апреля именно со станции Прохоровка, с этой священной земли он начал свой путь и прошел по 11 станциям. Событие вызвало неподдельный, живой интерес у молодежи, ветеранов и у всех неравнодушных жителей городов, в которых делал остановки наш уникальный поезд. Более 30 тысяч человек на протяжении всего пути встречали "Поезд Победы".


 

screenRenderTime=1