Детская железная дорога

Станция "Задоринка": поезд отправляется

Детская
   старая

6 августа 1989 года в парке культуры и отдыха города Георгиу-Деж (с 1991 года - Лиски) состоялось открытие Юго-Восточной детской железной дороги. Это событие было приурочено к празднованию Дня железнодорожника, который в Лисках отмечают как общегородской праздник.Детская
   старая 15

Дорога была построена в рекордно короткие сроки – всего за три месяца. Инициатором её строительства стал Иван Степанович Васильев, в то время возглавлявший Лискинское отделение ЮВЖД.

Первым начальником Детской железной дороги был назначен Пётр Борисович Ирхин - бывший начальник вагонного депо станции Лиски, Почётный железнодорожник. На базе ДЖД было организовано обучение детей из шести школ Лискинского железнодорожного узла.

На тот период Детская железная дорога имела в своём распоряжении два тепловоза (ТУ7-1870 и ТУ7А-2920) и шесть цельнометаллических вагонов ПВ51, двухпутный ангар из лёгких конструкций.

В кризисные для Детская старая1страны 90-е годы в отличие от многих других малых дорог, ДЖД в Лисках не закрылась, а продолжала работать как парковый аттракцион. В целях экономии средств применялась переменная составность поезда: в зависимости от количества проданных билетов состав формировался от одного до четырёх вагонов. Всё это в определённой мере позволило Детской железной дороге выжить в очень непростых условиях.

screenRenderTime=1