История дороги

2003-2018 годы

В 2003 году Юго-Восточная железная дорога стала филиалом ОАО "Российские железные дороги". По итогам работы за 2003 год дорога была признана победителем в отраслевом соревновании и награждена знаком и почетным дипломом. В этом же году в локомотивное депо Ртищево поступили первые тепловозы ТЭП70 для использования в пассажирском движении. Еще одно важное событие года – в декабре была завершена электрификация участка Старый Оскол – Валуйки. На станции Кочетовка состоялась сдача в эксплуатацию 38-го обводного пути Южной системы, позволившего увеличить пропускную способность станции, а также решить ряд других важных задач, связанных с эксплуатационной деятельностью. Завершилось техническое перевооружение станции Старый Оскол.

На ЮВЖД проделана большая работа по совершенствованию технологии перевозок, ресурсосбережения, обновления и развития средств железнодорожной автоматики и телемеханики. Реализованы инвестиционные программы по развитию и модернизации инфраструктуры, в том числе станций Белгород, Старый Оскол, Лиски, Елец.

Завершилось оборудование локомотивов, обслуживающих главный ход магистрали, системами автоведения. После реконструкции открыты обновленные вокзалы на станциях Сампур, Мучкап, Белгород, Обловка, Жердевка, Лиски, Поворино, Кирсанов, Тамбов, а также новый вокзал в Воронеже – Воронеж-Южный.

Открыта реконструированная станция Подгорное. Масштабная реконструкция станции прошла в рамках реализации проекта по строительству в поселке Подгоренский нового высокотехнологичного цементного завода.

В 2016 году на магистрали было открыто скоростное движение. На сегодняшний день самый быстрый поезд – с двухэтажными вагонами – идёт из Москвы в Воронеж 6 часов 25 минут. Он пользуется заслуженной популярностью у пассажиров: в каждый рейс состав уходит заполненным на 90%.

В конце 2017 года – на год раньше запланированного срока – было запущено движение пассажирских поездов на новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово и тем самым поставлена точка в реализации одного из крупнейших и стратегически значимых для страны инфраструктурных проектов последнего времени. На территории ЮВЖД уложено более 50 км пути, выполнена реконструкция станции Журавка и построены две новых – Зайцевка и Сергеевка. Всего на новом участке возведено 98 искусственных сооружений, отсыпано более 40 млн кубометров земляного полотна и уложено 277 км звеньевого верхнего строения пути.

Сегодня Юго-Восточная ордена Трудового Красного знамени железная дорога является одним из важнейших звеньев в транспортной сети России. Находясь на перекрестке транспортных артерий страны, связывает север с югом, Сибирь с западным зарубежьем. Здесь же пересекаются и основные пассажирские потоки. На своих рельсах она несет уголь, лес, нефть, руду, удобрения, стройматериалы, станки и оборудование. Дорога обслуживает перевозками богатейшую житницу России – Центрально-Черноземный регион. Урожайные нивы Воронежской, Белгородской, Липецкой и Тамбовской областей, а также частично Саратовской, Пензенской, Рязанской, Тульской, Курской и Волгоградской полнят отборным зерном и сладкой продукцией хлебные и сахарные маршруты. Новолипецкий и Оскольский металлургические комбинаты дают промышленности страны ее главный "хлеб" – металлопрокат из местной высококачественной руды Курской магнитной аномалии. Дорога граничит по стыкам с Московской, Куйбышевской, Приволжской, Северо-Кавказской железными дорогами и магистралями Украины. Суммарная площадь обслуживаемого региона составляет около 160 тыс. кв. км с численностью населения 6,5 млн человек.

Назад

screenRenderTime=1